Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.04.07 07:38. Заголовок: Формирование земельного участка для строительства
Хотелось бы узнать Ваше мнение о процедуре формирования земельного участка и постановки его на ГКУ в соответствии со ст. 30,31,32. Кто должен утверждать проект границ и принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта, если границы будущего земельного участка расположены на части земельного участка муниципальной собственности (распоряжается орган местного самоуправления) и части земельного участка государственно собственности, не закрепленного за конкретными лицами (распоряжается исполнительный орган государственной власти). Как правильно формировать, утверждать границы и предоставлять земельный участок, находящийся на разных видах права (муниципальной, федеральной, областной и государственной собственности).
|
|
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 23.04.07 15:18. Заголовок: Re:
Проекты границ вновь образуемых участков из "публичных земель" должны всегда утверждать органы местного самоуправления, а предоставляют такие ЗУ полномочные представители собственника. Для ответа на вопрос о порядке предоставления ЗУ, сформированного из участков, находящихся в собственности разных "публичных" собственников поясните: В Вашем регионе "регистраторы прав" регистрируют права на участок, образуемый одновременно из двух частей исходных участков? Или заставляют предварительно зарегистрировать право собственности на каждую часть?
|
|
|
|
Отправлено: 24.04.07 07:25. Заголовок: Re:
Наши регистраторы не будут требовать предворительно зарегистрировать право собственности на каждую часть, но у них возникает следующий вопрос:на каком виде права будет сформированный таким образом земельный участок.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 24.04.07 15:12. Заголовок: Re:
ученик пишет: цитата: | Наши регистраторы не будут требовать предворительно зарегистрировать право собственности на каждую часть, |
|
В этом случае можно порекомендовать совместное решение о предоставлении земельного участка (например, муниципалов и субъекта РФ), образуемого из части участка, находящегося в муниципальной собственности, и части участка, находящегося в собственности субъекта РФ. ученик пишет: цитата: | но у них возникает следующий вопрос:на каком виде права будет сформированный таким образом земельный участок |
|
Формируемый участок предоставляется в частную собственность того лица, которому предоставляется участок.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.07 07:36. Заголовок: Re:
Так как земельный участок формируется для целей связанных со строительством, то данный земельный участок будет предоставляться на праве аренды. В связи с этим у регистраторов и возник вопрос: на каком виде права будет формируемый земельный участок. Специалисты органа местного самоуправления и исполнительного органа государственной власти говорят о том, что в соответсвии со ст.30 ЗК формирорвать земельный участок для целей со строительства нельзя одновременно из части земельного участка муниципальной собственности и части земельного участка государственной собственности не закрепленной за конкретными лицами аргументируя это тем, что в названии данной статье ЗК присутствует союз "или", а не "и". Предлагают формировать два отдельных участка с двумя актами выбора и двумя проектами границ земельных участков. Тогда возникает вопрос: о минимальных размерах этих двух участков т.к. предпологается строительство одного объекта.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.04.07 07:25. Заголовок: Re:
ученик пишет: цитата: | Так как земельный участок формируется для целей связанных со строительством, то данный земельный участок будет предоставляться на праве аренды. |
|
С моей точки зрения это утверждение не верно, но предоставление в аренду тоже возможно. В таком случае, естественно, не может формироваться один участок. Их должно быть как минимум два. В настоящий момент есть две противоположные точки зрения на возможность возведения одного объекта на нескольких смежных участках, принадлежащих по праву собственности разным лицам. (обратите внимание: не на разных правах, а на праве собственности разным лицам). Сторонники обеих точек зрения находят подтверждение своей позиции в нормативных документах. В дальнейшем будем исходить из того, что такое возможно. ученик пишет: цитата: | Предлагают формировать два отдельных участка с двумя актами выбора и двумя проектами границ земельных участков |
|
Считаю, что более правильным (но, согласен, более не привычным) является другой путь. Проект границ в любом случае должен быть один. Именно в этом Документе (одном) определяются границы земельного участка (или участков), необходимого для размещения и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ предполагаемого к строительству ОДНОГО объекта. Акт выбора предлагаю оформлять тоже один. Именно в нем одном доказывается, что все остальные варианы размещения объекта не целесообразны. И решение об утверждении Акта выбора оформил бы одно - совместное муниципалов и регионьщиков. Именно в нем одном они, понимая невозможность размещения предполагаемого к строительству объекта только на одном любом из принадлежащих им участков, совместно принимают решение о возможности размещения одного объекта на их участках. Дальше (по готовности застройщика) они могут на РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ предоставить право пользования их участками. Например, одни могут сдавать в аренду, а другие продать.
|
|
|
|
Отправлено: 28.04.07 09:33. Заголовок: Спасибо, Владимир Алексеевич!
|
|
|
|
Отправлено: 14.04.15 10:02. Заголовок: Пожалуйста помогите ответить на вопрос! Надо для диплома(
Назначение, цель и задачи формирования земельных участков для строительства.
|
|
|
|